О нас | Клиенты | Рекомендации | Руководство
Пресс-центр | Кодекс этики | Благотворительность
+7 (495) 777 37 25
info@braidengroup.ru

Главная > Кодекс этики

Кодекс корпоративной этики

«BRAIDEN GROUP»

 

 

 

Содержание:

1.  Введение;

2.  Этические нормы отношений с заказчиком;

3.  Этические нормы отношений с акционерами;

4.  Этические нормы отношений с Государством;

5.  Этические нормы отношений с обществом;

6.  Этические нормы отношений с конкурентами (партнерами);

7.  Этические нормы отношений со средствами массовой информации;

8.  Этические нормы отношений между сотрудниками Компании.

 

 

 

Введение

 

Настоящий «Кодекс корпоративной этики» (далее Кодекс) разработан с учетом: Хартии корпоративной и деловой этики, принятой Российским Союзом Промышленников и Предпринимателей; Сложившейся практики работы предприятий ГК «BRAIDEN GROUP»  и других лучших компаний России.

 

 

Кодекс создан с целью объединения усилий сотрудников компании в достижении высокого качества профессиональной деятельности и выполнения Миссии компании.

 

 

Кодекс основан на базовых ценностях компании:

1. Ответственность перед заказчиками;

2. Компетентность, новаторство, интуиция и предвидение;

3. Достижение наивысших результатов при рациональном

использовании имеющихся ресурсов;

4. Высокая этика отношений внутри компании и в отношениях

с внешними предприятиями и организациями.

 

 

Кодекс устанавливает этические нормы деятельности компании для обеспечения общественного доверия к ее честности, открытости и профессионализму. Деятельность компании в соответствии с Кодексом ориентирована на принесение пользы обществу в целом, компании и каждому сотруднику в отдельности.

 

Кодекс устанавливает этические нормы отношений как внутри компании, так и отношений

во внешней среде (с заказчиками, государством, партнерами, прессой и т.д.). Этические нормы Кодекса являются добровольно принимаемыми сотрудниками. Для других компаний Кодекс является сводом справедливых и честных, не допускающих двойной морали правил сотрудничества с ГК «BRAIDEN GROUP».

 

 

 

Этические нормы отношений с заказчиками

 

Этичны:

1. отношение к интересам заказчиков, как к главному ориентиру в действиях компании;

2. компетентность, оперативность и вежливость, выражающиеся в умении специально подготовленных сотрудников обслуживать заказчиков;

3. членство компании в общественных организациях, что является для заказчиков свидетельством профессионального признания и корпоративной культуры;

4. написание материалов рекламного, справочного и разъяснительного характера понятным для заказчика языком, разъяснение в тексте всех специальных терминов и понятий;

5. удовлетворение требованиям проверяемости всех предоставляемых заказчикам материалов;

6. наличие аргументированных мотивировок, выраженных в корректной форме, при несогласиях с мнением заказчиков;

7. приоритет в удовлетворении потребностей и ожиданий заказчиков в части предоставления товаров, услуг и обслуживания.

 

 

Неэтичны:

1. введение заказчиков в заблуждение относительно репутации, уровня компетентности и профессиональной квалификации сотрудников и компании в целом;

2. ложные или преувеличенные обещания о предоставляемых услугах и товарах;

3. преднамеренное или непреднамеренное введение заказчиков в заблуждение относительно возможностей обслуживания в компании;

4. предвзятость или корыстная заинтересованность при обслуживании;

5. несоблюдение конфиденциальности при обслуживании заказчиков;

6. недобросовестная и неэтичная реклама.

 

 

 

Этические нормы отношений с акционерами

 

Этические нормы отношений с акционерами реализуются при строгом выполнении Федерального закона «Об акционерных обществах», положений Устава компании и Положения о Совете директоров.

 

 

 

Этические нормы отношений с Государством

 

Этичны:

1. своевременное и полное исполнение обязательств перед государством, соблюдение действующего законодательства и требований нормативных документов;

2. сотрудничество с государством на основе справедливых, равных и долговременных условий профессиональной деятельности;

3. отстаивать законные интересы компании в суде, если внесудебные действия не дали результатов;

4. соблюдение принципа прозрачности компании, в частности, раскрытие необходимой информации о результатах ее работы, не составляющей коммерческую или производственную тайну.

 

 

Неэтичны:

1. действия, направленные на нарушение принципа равноудаленности компаний от государства и его структур;

2. оказание давления на конкурентов, используя властные структуры.

 

 

 

Этические нормы отношений с обществом

 

Этичны:

1. участие в решении проблем регионов своего присутствия;

2. выполнение, как высший приоритет, требований по экологии и безопасности для населения;

3. проведение активной социальной политики и реализация социальных программ, охватывающих не только сотрудников предприятия, но и членов их семей;

4. поддержка и благотворительность в отношении общественных организаций, предприятий культуры и образования;

5. оказание внимания и помощи ветеранам компании, инвалидам труда и семьям пострадавших на производстве.

 

 

Неэтичны:

1. действия, приводящие к социальной и экологической напряженности;

2. игнорирование общественных интересов в регионах присутствия;

3. использование в рекламе информации об общественной деятельности компании.

 

 

 

Этические нормы отношений с конкурентами (партнерами)

 

Этичны:

1. уважение законных прав других компаний;

2. поддержание высоких нравственных принципов взаимодействия с конкурентами с целью сохранения и повышения общественного доверия к области деятельности;

3. решение спорных вопросов с партнерами на законной основе;

4. поддержание усилий других компаний по созданию и расширению цивилизованного рынка;

5. утверждение духа доверия и взаимовыручки между компаниями;

6. соблюдение принципов честной, добросовестной конкуренции;

7. активная позиция в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

8. создание равных условий для взаимодействующих с компанией поставщиков.

 

 

Неэтичны:

1. действия, сеющие рознь среди компаний и наносящие урон репутации;

2. распространение клеветнических или ложных сведений, порочащих деловую репутацию других компаний;

3. культивирование противоречий, основанных на личных амбициях;

4. демпинг в качестве инструмента конкурентной борьбы;

5. предоставление недостоверных данных о профессиональных возможностях компании;

6. публикация порочащих сведений о конкурентах, клевета;

7. взаимные нападки в средствах массовой информации, агрессивные действия в рекламных акциях, в кадровой политике и других сферах деятельности;

8. использование административных ресурсов органов власти и управления в конкурентной борьбе.

 

 

 

Этические нормы отношений со средствами

массовой информации

 

Этичны:

1. предоставление для СМИ только достоверных сведений и срочное устранение ошибок, если была предоставлена неверная информация;

2. требования от СМИ опровержений в случаях распространения ими недостоверной или ложной информации о компании;

3. обязательность в публикациях ссылок на источники информации.

 

 

Неэтичны:

1. невыполнимые обещания в рекламе;

2. предоставление недостоверных сведений о финансовых результатах компании;

3. предоставление недостоверных сведений о динамике развития компании;

4. предоставление недостоверных сведений о кадровом персонале компании;

5. предоставление недостоверных сведений о менеджменте компании;

6. предоставление недостоверных сведений о заказчиках компании;

7. предоставление недостоверных сведений о предоставляемых услугах и товарах,  их качестве;

8. инициирование в средствах массовой информации сведений, порочащих конкурентов.


 

Этические нормы отношений между сотрудниками компании

 

Этичны для Менеджера:

1.стремление к повышению в должности и получению дополнительных полномочий для проявления своей полезности коллегам, подчиненным, компании и Отечеству;

2. развитие инициативы подчиненных сотрудников, их поддержка в реализации инноваций, 3. справедливое моральное и материальное вознаграждение;

4. активное привлечение подчиненных к управленческой деятельности и делегирование им полномочий;

5. открытость к конструктивной критике, уважительное отношение к общественному (коллективному) мнению коллег и подчиненных;

6. склонность к доверительным отношениям с подчиненными, стремление видеть в них своих единомышленников;

7. стремление к созданию нравственно – здорового коллектива;

8. признание суверенности личности и неприкосновенности ее достоинства;

9. недопущение принижения статуса сотрудника компании нигде и никогда;

10. воспитание в себе высоких нравственных качеств и их применение в повседневной работе:

 

·       Справедливость как объективная оценка качества деятельности людей;

·       Открытость к общению и самокритичность;

·       Развитие чувства личной ответственности и правдивости;

·       Нравственная воля – умение завоевывать уважение людей;

·       Деловая требовательность;

·       Самоотдача в работе;

·       Умение переносить личные и служебные неприятности;

·       Разумное использование власти;

·       Деликатность общения – умение даже в конфликтных ситуациях сочувствовать и щадить самолюбие людей;

·       Постоянный поиск и внедрение новых форм и методов организации труда;

·       Поддержка репутации компании.

 

 

Неэтичны для менеджера:

1. злоупотребление властью;

2. грубость, нескромность и несправедливость в отношениях с подчиненными и коллегами;

3. корыстные устремления при заключении договоров и контрактов с внешними организациями;

4. необъективность при подборе кадров и их продвижении;

5. преднамеренное или непреднамеренное искажение информации, скрытие от подчиненных, коллег и руководства  информации, необходимой им для работы;

6. необязательность и неорганизованность;

7. жалобы вышестоящему руководству на коллег и подчиненных без предварительной настойчивой и целеустремленной  работы с ними по устранению возникших проблем, которая не дала результатов;

8. разглашение во внешней среде информации о недостатках компании и ее проблемах;

9. перенос личных проблем на производственные отношения.

 

 

Этичны для Специалиста (рядовых сотрудников):

1. профессиональная компетентность и качество исполненных работ;

2. открытость и честность при работе с коллегами;

3. ориентация на конечный результат;

4. инновационная деятельность и постоянное самообразование;

5. умение взаимодействовать с руководством и коллегами;

6. ориентация только на факты;

7. поддержка репутации компании, в том числе и в нерабочее время;

8. наставничество, помощь молодым специалистам и новым сотрудникам в профессиональном становлении;

9. стремление расти в должности и расширять круг своей профессиональной подготовки.

 

 

Неэтичны для специалистов (рядовых сотрудников):

1. некомпетентность и низкое качество работы;

2. предоставление ложной информации коллегам и руководству;

3. ограничение производственной информации для молодых специалистов и новых сотрудников;

4. пренебрежение интересами компании ради личных интересов и амбиций;

5. интриги и провоцирование конфликтов в коллективе.

 

г. Москва

20 августа 2005 года